Вторник, 18.12.2018
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Отзывы автовладельцев

ВАЗ 1119

ВАЗ 1119



Писать об отечественном автомобиле — дело неблагодарное. Ведь как только на сайте появляется мало-мальски позитивный отзыв, как целая стая счастливых обладателей подержанных иномарок бросается на автора и просто рвет его на куски. Почему-то свалившееся на них счастье не делает их добрее и снисходительнее. И особенно большую нелюбовь и даже возмущение вызывают у них владельцы калин и приор. Действительно, ну что за недоумки, имея 10-15 тыс долларов вместо того, чтобы приобрести пусть и не новый, но добротный авто импортного производства, выбрасывают деньги на ветер и хотя это и чужие деньги, но ведь все равно их жалко. Сразу возникает желание наставить этих недотык на путь истинный, причем желательно в сильных выражениях, чтобы быстрее дошло. Однако в последнее время ругательных отзывов в адрес отечественных авто значительно подсократился, очевидно экономические потрясения, а так же «мудрая политика партии и правительства» приносит свои невеселые плоды. На этом фоне я решил рассказать как случилась моя покупка — авось обойдусь малой кровью. К тому же на данный момент я уже расстался с автомобилем, а писать о нем до конца срока эксплуатации считаю неправильным. Ведь часто как бывает сегодня автомобиль радует и вы довольны друг другом, а завтра он выкидывает какой-нибудь фокус и вашей дружбе конец. А расставшись можно оценить авто как бы со стороны, без излишних эмоций.




Покупать именно калину первоначально я не мечтал. К моменту когда я задумался о смене автомобиля, их уже начали выпускать в версии седан и уже довольно много колесило по городу. Но я к седанам отношусь прохладно, а тут еще один из работников нашей организации приобрел себе такой автомобиль серого мышиного цвета и обивкой сидений какой-то разлюли-малинистой расцветки с красными пятнами, долженствующими очевидно изображать ягоды калины, но выглядело это убого и аляповато. Когда на третий день после покупки он собрался ехать с работы домой — автомобиль отказался заводиться. Пришлось оставить его на работе, а до дому добираться на служебном автобусе. На глазах у всего трудового коллектива, собравшегося в ожидании автобуса, хозяин сел за руль, а три или четыре слесаря из его бригады потолкали калину в цех. Когда эта процессия проезжала мимо толпы собравшихся, один из стоящих дал хозяину машины совет: «Вот так теперь и ездий, Петрович! » И хотя причина поломки оказалась пустяковой (какой-то отошедший провод), но пятно позора уже легло на «этого недостойного представителя в славной семье двигателей внутреннего сгорания».



Я же, как умный человек, выбор авто начал с салонов импортных автомобилей, но как гласит народная мудрость: «Купил бы вола да… » (ну дальше вы знаете). Свободных денег было порядка 300-350 тыс рублей, а за эти деньги в салонах стояли в основном какие-то плюгавые жабообразные пучеглазки. Я человек непривередливый, и не такое приходилось эксплуатировать, и может быть они и удобны и надежны, но все же наш город имеет свои традиции и чтобы ездить у нас на таких авто надо уж быть либо совсем человеком без комплексов, либо делать операцию по смене пола. Логан и ланос отпали по причине отсутствия версии хетчбек. До хундай гетс не доехал, т. к. зашел по пути посмотреть на шевроле авео. Когда открыл капот, взору предстал двигатель с пятнами ржавчины. На недоуменный вопрос продавец что-то промямлил, что дескать авто идут морем в разобранном виде и очевидно морская соль вызывает повышенную коррозию. Это до того отвратило меня от ИНО, что больше ничего и смотреть не стал, у меня на шестилетней машине двигатель был в лучшем состоянии.



Что касается вторичного рынка иномарок, то он у нас в провинции не шибко развит, а покупать автомобиль после 2-го, а то и 3-го хозяина со скрученным спидометром и верой в миф, что «иномарки не ломаются», не хотелось. К тому же имел уже в свое время опыт покупки 99-й с пробегом 18 тыс км. и машинка попалась удачная, знаю сейчас ее нынешнего владельца и на вопрос: «Как там моя красавица?» неизменно получаю ответ — нормально, ничего не ломалось. Но владея ей я все время вспоминал о ее прежнем хозяине (вернее хозяйке), ну как можно было за полтора года так изгваздать салон? Я так и не смог привести его в божеский вид, даже на потолке как будто черти с грязными копытами топтались. Со сцепления ногу похоже вообще не снимали, пришлось в конце концов заменить, да и на кузове со временем находил не замеченные сразу вмятинки и царапинки, и каждая из них портила мне настроение. Ну что вам объяснять, ведь все-таки понятно, что новая машина она и есть новая.



Еще можно было воспользоваться советом некоторых посетителей этого сайта, умиляющих меня своей наивностью: «Лучше было добавить и купить…. » Но они почему-то никогда не пишут, а из какой таинственной кубышки можно взять деньги, чтобы добавить? Я так сильно подозреваю, что этой кубышкой является родительский карман, но я не пользуюсь этим источником уже более четверти века, с тех пор как начал сам зарабатывать, и следовательно этот вариант для меня неприемлем.



Можно было еще сооблазниться автокредитом, тем более что в то время нас усиленно убеждали: «Весь цивилизованный мир живет в долг». Многие мои приятели поспешили примкнуть к цивилизованному сообществу и сейчас с разной степенью успеха пытаются расплатиться с банками, но я со своим совковым воспитанием всегда жил по другому сермяжному принципу «По одежке протягивай ножки».



И еще — как раз в ту пору произошел один курьезный случай, внесший свою лепту в повышение моих автопатриотических настроений. Мой знакомый продал акции завода, на котором работал долгие годы, и купил новый шевроле лачетти универсал. В выходные поехал в деревню к теще похвастать покупкой. А утром следующего дня, пока хозяин авто сладко спал на тещиной перине, пришел петух и насмерть расклевал бампер его новой машины. На него прилипли мошки и он решил ими позавтракать. Этот «дятел» проделал огромные — почти сквозные раковины. Петуха владелец машины поймать не смог, только все грядки вытоптал, а с тещей разругался вдрызг и уехал в тот же день, даже не взяв деревенских припасов. Ремонт обошелся около 10 тыс, ну а моральный ущерб вообще не поддается оценке. Кстати, рядом во дворе стояла 11-я другого зятя, с точно такими же мошками, так на нее петух даже не взглянул. Вывод напрашивается сам собой: «Наши машины даже куры не клюют».



Ну и еще одно соображение знакомое всем мечтающим пересесть с ВАЗа на иномарку. Все регламентные работы и мелкий ремонт я проводил сам. Крупных поломок у меня не случилось, но даже если бы и случилось, то думаю, что не вызвало бы больших проблем. Ведь в нашем гаражном массиве — СТО и магазины з/ч для ВАЗов если не на каждом шагу, то через два шага точно. Только в нашем ГСК — три СТО и два магазина. Для ремонта не надо никуда выезжать, достаточно перекатить автомобиль из одного бокса в другой. К тому же каждый второй сосед по гаражу даст тебе дельный совет и поможет в ремонте, а покупая иномарку всего этого лишаешься и остаешься один на один с дилером, которой порой находиться за три моря.



Таким образом судьба сама привела меня к отечественному автопрому. И хотя я и не работник автозавода, но как житель автограда — никакой аллергии на марку ВАЗ не испытываю. Владел до этого авто именно этой марки и владел беспроблемно, потому очевидно, что покупал их новыми или с небольшим пробегом и продавал до пробега 50-60 тыс. И выбор мой был невелик: либо 21114, либо двенашка, с предпочтением 14-й модели (ну почему-то не лежит у меня душа к десятому семейству).



Выбирал больше не автомобиль, а автосалон. Ближайший находился в двух остановках от дома, туда я и направился. Посидел в 14-й модели — ну что сказать — знакомый до последнего болтика агрегат. Та же панель, что на моем прежнем авто, и даже расцветка сидений такая же. Ну нет ощущения новой машины, разве что запах, который через две недели выветриться и что в остатке?



В этом же салоне стояла только начавшая выпускаться калина-хетчбек. Я уже видел их на автовозах, но особого интереса они не вызвали, т. к. судя по внешнему виду багажник у них должен был быть совсем малюсенький, да и сама она показалась кургузой какой-то. Но раз уж зашел, то решил посидеть и в ней. Кстати, обивка в ней была безо всяких ягод — просто серенькая с рисунком. Первое, что удивило — закрывание дверей. Я уже привык, что на ВАЗовских моделях к каждой двери нужен индивидуальный подход: одной надо хлобыстать что есть мочи, другую притягивать после закрытия, третью приподнимать и. т. д., а тут дверь мягко чавкнула после легкого усилия и?! закрылась. Я даже не поверил сразу и подергал ее. Нет, точно закрылась. И так же точно закрывались остальные двери, кроме пятой — эта, пока не примялась резинка, закрывалась обычным вазовским способом, но зато она имела изнутри рукоятку, с помощью которой, при некоторой сноровке, можно было захлопнуть багажник не перемазавшись.



Второе — это уже набившее оскомину «ощущение простора в салоне». Причем сзади мне понравилось даже больше, чем впереди. Моя мать всегда садиться сзади, поэтому я проверил будет ли ей удобно — залез на заднее сиденье и сидел там минут пять, за что удостоился ироничного замечания работника салона: «Вы что и ездить там будете?». Задняя сидушка миллиметров на 100 выше передних и пассажиры сидят высоко, при этом потолок на голову не давит. Посмотрел багажник — он действительно оказался маловат, хотя и не такой крохотный, как показалось снаружи. Тогда я еще не изменил своего решения о покупке 14-й, но червяк сомнения во мне уже поселился.



После посещения салона я стал интересоваться калиной — естественно обратился к Петровичу, он к тому времени отъездил на своей почти год. Но на все расспросы он отвечал одной фразой: «Поудобнее, поудобнее. Вот моя Ольга Геннадьевна раньше в десятке на поворотах все за ручку хваталась, а сейчас нет». Эту фразу он повторял из раза в раз. Как это характеризует машину я не понял, но большего от него добиться не удалось. Стал искать информацию в литературе, но столичные снобы-журналисты писали о калине с плохо скрываемым презрением и если и не говорили об этом прямо, то это явно читалось между строк. Ничего путного я из их статей не почерпнул. Стал собирать информацию у друзей и знакомых. К этому времени калина уже была достаточно распространена и многие мои знакомые ей владели. Мнения были в основном положительные, но удивляла крайность точек зрения. Например один мой знакомый, пересевший на калину с десятки, впал в просто неприличный восторг: «Да это просто небо и земля! ». Другой искренне считал калину тупиковой ветвью в ВАЗовском семействе. Молодой работник, приехавший как-то на работу на калине своей жены (сам он владел судзуки г/витара), отозвался так: «Да как и все отечественные автомобили — все гремит, все отваливается. Третья не втыкается, два раза по гарантии ремонтировали». После его отъезда мой коллега по работе видя, что обескуражен этим отзывом, сказал мне: «Да не слушай ты никого, состояние машины на 90 процентов определятся ее хозяином, ну что ты хочешь от машины, которой владеет 20-ти летняя дуреха? В твоей машине ничего греметь не будет, и уж тем более отваливаться». Еще одна категория владельцев калин на вопрос: «Как машина?» отвечали: «Нормальная, по трассе прет 190». Ну с этими было все ясно, я их больше ни о чем и не спрашивал.



В раздумьях я был до самого последнего дня. Уже в день покупки с утра сходил в салон, еще раз посидел в машинах, но так и не решил, что брать: старую проверенную модель или «кота в мешке».



Уже после обеда когда надо было на что-то решаться, подумал: «Если куплю 14-ю и даже она окажется беспроблемной, то все равно потом буду жалеть, что не попробовал другую модель». Так что покупка оказалась во многом спонтанной, но сейчас считаю, что поступил я тогда правильно.



Цвет авто для меня не играет большой роли, лишь бы не чисто белая и не черная. Хотелось вообще-то синюю, в сочетании с большими бело-красными фонарями он создает красивую патриотичную гамму, да и стоили она на 1,5 тыс дешевле красной стоящей в салоне, но ехать за ней надо было в другой район города, а ехать было лень, да и время уже поджимало, т. к. уже темнело. Оформление заняло минут 15, еще по дороге в салон зашел в магазин и купил замок гарант, который вечером же и установил. Коврики приобрел в салоне. Вообще злит эта манера автосалонов впаривать необходимые в машине вещи, вроде ковриков и брызговиков, за отдельную плату. Неужели кто-то будет ездить с кусками клеенки под ногами, а вместо брызговиков повесит кусок линолиума. После постановки машины на учет съездил на работу, где есть «яма», и установил оцинкованную защиту двигателя и задние локера (передние локера и брызговики уже стояли). Прозвище «Божья коровка» машина получила на работе, когда я приехал на «смотрины». Еще приклеил молдинги, не столько для красоты, сколько как защиту от любителей широко распахивать двери на парковках.



Про эксплуатацию калины уже писано-переписано и я вряд ли добавлю что-нибудь новое. На что сразу обращаешь внимание — это камазовский стрекот двигателя при холодном запуске на холостом ходу, многим это почему-то не нравиться, а я никакого негатива не испытывал. А вот что напрягало, так это шум и вибрация. Даже на холостом ходу ногами уже чувствуешь дрожь. До оборотов 2500-3000 он еще ведет себя вполне прилично, но если при езде возникала необходимость резко ускориться на 1-й, 2-й скоростях, то в резонанс входил весь кузов при этом дребезжало даже то, что не должно дребезжать по определению. При моей манере езды это случалось не часто, но когда случалось — всегда испытывал перед пассажирами чувство неловкости за нас с коровкой. Причем непонятна причина, ведь на машине стоял старый проверенный двигатель — 21114. Шумность — это, пожалуй, самый большой косяк в машине. И уж совсем насмешкой выглядит противошумка, установленная под капотом, толку от нее никакого, на скорости 120 км/ч шум в салоне как в а/м ГАЗ-51, на котором я в юности учился вождению.



К динамике претензий нет, только похвалы. Единственно за городом оптимальной для калины считаю скорость 100-120 км/ч, тогда как для девятого семейства 110-140, но машинка задумана как городская, так что это не недостаток, а скорее конструктивная особенность.



В режиме расхода бензина я признаться так и не разобрался, но мне он показался очень оригинальным. При моей манере езды расход в городе весьма скромный — 6,7-7, 5 л, а вот на 5-й скорости, 3200 оборотах и скорости 115 км/ч — компьютер показывал расход 8,3 л. Понимая, что так в общем-то быть не должно, сначала грешил на компьютер, но замеры по километражу показали примерно эти же цифры, а так как при езде по городу бензин у меня казенный, а вот за городом я лью свой, то я бы предпочел более традиционный расход.



Салон без излишеств, но подлокотниками и подстаканниками владельцы ВАЗов не избалованы, а вот бардачек мог бы быть и побольше. На предыдущей машине на месте пассажирской подушки безопасности у меня был второй по счету огромный бардачок — почти маленький багажник, могли бы и здесь сделать такой же, раз уж не удосужились вставить подушку. Полка под бардачком больше похожа на щель — ничего путного туда не втиснешь. Понравился противосолнечный козырек. Из всех вазовских моделей единственно на калине он выполняет свое прямое предназначение, на всех остальных он служит лишь футляром для бумаг, а от солнца приходилось клеить ленту в верхней части стекла.



Обзор просто вне конкуренции. Я уж думал, что лучшего обзора чем на ОКЕ и быть не может, оказалось может. Едешь как будто-то по пояс высунувшись из машины, причем сидишь достаточно высоко. Правда сперва было непривычно, что не видно капота.



Подвеска поначалу не понравилась. Купил машину в конце зимы и в деревню поехал по снежному накату, при этом каждый бугорок или ямка отзывалась не только шумом подвески, но и чувствительным ударом в пятую точку. Но то ли это потому, что дело было зимой и подвеска «задубела», то ли потом она пообмялась, а может и просто привык. По крайней мере не пробило ее не разу, а на мелких (да и средних) неровностях можно было не притормаживать.



Кузов «на уровне». Зазорчики везде равномерные — придраться не к чему. За два года никаких сколов на капоте, всего одна волосяная царапина, которую я заполировал при продаже до полной невидимости.



А вот хваленый ЭУР оставил неоднозначное впечатление. То есть в городе и на парковках он очень удобен. С ним я приобрел дурацкую привычку держать руль одной рукой за низ рулевого колеса, но зато за городом избавился от другой дурной привычки — отвлекаться от дороги. Дорогу рулем совершенно не чувствуешь, если потянулся куда-нибудь, например в бардачок, то непременно потянешь руль за собой, т. к. никакого усилия на нем нет. На снежной дороге возникает полное ощущение, что управляешь компьютерным стимулятором: руль сам по себе — машина сама по себе. Кто-то пишет, что ЭУР отключается после 70 км/ч, но нигде в описании я этого не нашел и мой точно не отключался.



Туговато включались первая и вторая передачи, зато включение задней очень понравилось. Единственный недостаток, что ближе к пробегу 50 тыс как правило обрывается или отгорает провод фиксатора заднего хода, но нас с коровкой эта участь миновала, т. к. мы столько не проехали. Миновала нас и болезнь большинства калин — вылетающий кожух КПП.



Автомобильчик-чистюля. Широкие пороги, хорошее уплотнение и салонный фильтр не дают пыли проникать во внутрь и если не открывать окна и вовремя вытряхивать коврики, то можно не протирать салон месяцами.



К наружному освещению претензий нет, но и особых восторгов тоже — все нормально, а вот внутрисалонное очень удобное и я бы даже применил дурацкое импортное слово «комфортное».



Не понравилась работа омывателя лобового стекла. При его включении одновременно включалась щетка и елозила по стеклу 4 или 5 раз, последние два раза по совершенно сухому стеклу. Вариант — просто брызнуть и потом раза два протереть щеткой на хетчбеке не прохоил, т. к. эта функция на рычаге занята очисткой заднего стекла.



Первоначально в коровке поселились три сверчка. Первый щелкал педалью сцепления при ее отпускании, как будто она за что-то цепляла. Пробовал отгибать педаль и регулировать натяжение тросика — на несколько нажатий хватало, а потом снова-здорово. Один «грамотный» калиновод написал на форуме, что это сцепление так саморегулируется. Не знаю, что там регулируется, но то ли оно в конце концов отрегулировалось, либо я просто удачно отогнул педаль, но этот сверчок скончался.



Еще раздавался металлический лязг сзади слева, причем кроме меня его почему-то никто не слышал и я уже решил, что это слуховой обман, но как-то на ходу открыл дверь и все затихло. Смазал собачку замка и сверчку пришел кирдык.



Третий — совсем дохленький жил в передней панели, в принципе его почти не было слышно и с ним можно было и смириться, но как-то под настроение я снял крышку, под которой на современных моделях калин ставят пассажирские подушки, нашел и придушил сверчка. Оказалось, что незакрепленная фишка соединения проводов ударялась о панель.



Недостатком автомобиля, как я и предполагал, оказался размер багажника и хотя для его увеличения можно было по частям сложить заднее сиденье, но делать не всегда удобно. К тому доставляло неудобство и сама маленькая длина автомобиля. Например 2-3 стеновые панели можно было еще затискать в салон чуток их подогнув, но когда я купил упаковку, то дверь уже не закрылась. Эта проблема сейчас решена в калине-универсале, мне же пришлось купить багажник на крышу. Причем родной калиновский стоил 3200 руб, но побродив по рынку я нашел универсальный — на треть дешевле.



Заводилась моя коровка лучше, чем все мои предыдущие автомобили. Больше 2-х 3-х секунд стартер никогда не крутил. Справедливости ради надо сказать, что зимы этих лет были теплые, да и на улице она ночевала редко. Огорчил аккумулятор производства одного из подмосковных заводов, стоявший на машине. Два раза случалось так, что я не пользовался автомобилем в течение 2-х недель и оба раза аккумулятор совершенно разрядился, причем если первый раз это случилось зимой, то второй в конце апреля при среднесуточной температуре воздуха +10 градусов. Представляете — приходишь утром полный жизненных планов на день, а тут приходиться метаться по гаражу в поисках прикуривателя или искать зарядник.



Печка — очень хорошая. Зимой можно ездить в одной рубашке, потоки распределялись равномерно, ничего не обмерзало и не запотевало. Единственный недостаток — шумность. На третьей скорости уже давит на уши, особенно если включен кондиционер на рециркуляцию, а на 4-й шум как от старого пылесоса.



Про кондиционер надо рассказать отдельно. При покупке в машине его естественно не было, т. к. в то время их еще не ставили. Через год после покупки увидел в газете рекламу: Красный вареный рак с огромными клешнями вываливался из-за руля калины. Рекламный слоган гласил: «Не дай себе свариться — поставь кондиционер». Стоило это 26, 5 тыс рублей. Время было докризисное, деньги были и я поехал на улицу с красивым названием дерева, которым засажены все улицы нашего города и доставляющие горожанам некоторое неудобство в начале июня. На вопрос: «Сколько времени это займет?» был ответ 4-5 часов, поэтому машину оставил с условием, что заберу ее на следующий день. Однако через 2,5 часа раздался звонок и бодрый голос сообщил, что все готово. Ох чуяло мое сердце, что эта спешка до добра не доведет. Первая неприятность ожидала меня когда я открыл дверь машины. Дело в том, что не ставил в автомобиль музыку (ну не меломан я). На предыдущей стоял «кенвуд», но это только потому, что так положено — иметь в машине музыку, но я ее практически не слушал, только если для пассажиров. Кончилось тем, что какой-то остобалдевший наркоман решил, что кенвуд ему нужнее и умыкнул магнитолу. Те, с кем такое случалось, знают то чувство поругание, какое испытываешь в таких случаях. Поэтому купив калину, я сначала оставил музыку «на потом», а затем решил ее вообще не ставить, заодно сэкономив на установке сигнализации, т. к. в автомобиле уже есть штатная сигнализация. А из-под короба под магнитолу я соорудил бардачок для мелочи, закрыв его декоративной крышкой, которую сам изготовил. Так вот открыв дверь я увидел, что крышка валяется на полу, сломанная пополам. Там же валялось и содержимое бардачка. Конечно не бог весть какая потеря, но на сердце нехорошо карябнуло — ведь тот, кто пренебрежительно относится к чужому автомобилю, так же относится и к его хозяину. При опробовании кондиционера действительно подул холодный воздух, но из-под капота раздался пронзительный свист. Выяснилось, что это мастера не натянули ремень когда делали. Ну вроде натянули, я расплатился и поехал на работу, но при нажатии на педаль газа из-под панели раздавался звон колокольчиков. Объехав квартал, я вернулся в мастерскую. «Ребята, вы мне где-то гаечки рассыпали». — «Не может быт». Пришлось показывать, что может. Минут через 15 доложили, что все исправили и я опять попытался уехать, но не тут-то было. Лишь только тронулся, как из-под панели раздался не звон, а грохот какой то — я в испуге остановился. Повторная проверка выявила какой непрекрученный кронштейн. Я не люблю работать, когда у меня стоят над душой и сам стараюсь так не поступать, поэтому пока эти люди исправляли свой брак, я «гулял по окрестностям». Вернувшись обнаружил, что все передняя панель захватана грязными руками, а на матерчатой обивке двери чернеет мазутная пятерня. Всегда стараюсь не заводиться в таких случаях, но тут не выдержал — высказал этому «пачкуле-пестренькому» все, что о нем думаю и послал его к «мойдодыру», хотя похоже было, что он такого не знает. Расстались мы очень недовольные друг другом. Одно радовало, что в машине ничего не звенело, не гремело, а кондиционер исправно подавал в салон холодный воздух, однако когда я попытался переключить регулятор направления воздушных потоков выяснилось, что он заклинен, к тому же загорелась надпись«неисправность двигателя», машина стала сильно тупить, а после торможения двигателем требовалось делать перегазовку как на грузовике, иначе двигатель мог заглохнуть. Возвращаться я уже не стал, так как это могло кончиться смертоубийством, да и пора было на работу. В обед снял переднюю панель и выяснил, что вместо того, чтобы вставить пучки проводов в специальные отверстия, панель просто тупо забили на место, пережав провода и заклинив регулятор. В довершение ко всему открыв капот я увидел, что отломано пластмассовое крепление решетки радиатора. Потом перечитав инструкцию по пользованию кондиционером выяснил, что у меня не работает функция автоматического повышения оборотов двигателя при включении кондиционера и его автоматического отключения при наборе двигателем 80 процентов мощности. В общем в этот момент я уже пожалел, что связался с этим делом.



Естественно ехать к этим криворуким уродцам исправлять косяки я не стал, решив, что еще пожалуй легко отделался, ведь они за мои кровные 26 тыс могли вообще все в машине переломать. Позвонил в их головной офис — поругался — отвел душу, попутно выяснив, что к сожалению никаких других центров установки кондиционеров кроме них в городе нет, а когда они наконец появились, то в них для меня уже не было необходимости. Во-первых, я экспериментальным путем выяснил, что надпись «неисправность двигателя» загорается, когда двигаешься задним ходом с включенным кондиционером, а если на минуту снять клемму с аккумулятора, то надпись гаснет, двигатель меньше тупит и уже не глохнет, т. е. перегазовки не требуется. Двигатель конечно оставался туповат, но проблема быстрого старта или обгона решалась предварительным нажатие кнопки отключения кондиционера. Со временем это вошло в привычку и уже не напрягало. Кстати, позже разговорился с одним калинщиком, купившим машину уже с штатным кондиционером. Так вот он очень ругал функцию его отключения при наборе двигателем 80 процентов мощности. По его словам «едешь в потоке, двигатель умеренно тупит и к этому уже привыкаешь, и вдруг в какой-то момент неожиданно кондиционер отключается и машинка выстреливает, а это очень неприятно». В общем получается, что я даже выиграл от отсутствия этой функции. К работе самого кондиционера никаких нареканий не было, исправно холодил и не требовал практически никакого ухода.



Я старался быть объективным, но к каждому своему автомобилю я отношусь с любовью и поэтому наверно отзыв получается излишне положительным и, следовательно, надо бы «бросить кость» вазоненавистникам, поэтому поговорим о поломках. Где-то спустя месяц после покупки авто, а приобрел в деревню газовую плиту, пришлось складывать задние сиденья, при этом сломался один из фиксаторов задней спинки. Но я этого тогда не заметил и ездил на неисправной машине еще где-то с полгода, пока мне не показалось, что стала поскрипывать задняя полка. А когда полез проверять, то обнаружил сломанный фиксатор. При попытке повторно защелкнуть спинку сломался и второй фиксатор. Наверно они изначально были задуманы как одноразовые. Сначала хотел разобрать и попытаться исправить, а потом решил: «А зачем мне это надо?». Заклинил их кусками материи и так ездил. Кстати, они не работают на большинстве калин моих приятелей, но они об этом не догадывались, пришлось открыть им глаза.



Вот такие были неисправности. Если кто-то ожидал рассказов про заклинивший руль, отвалившиеся колеса или трехмесячное ожидание з/частей, то извините. Как-нибудь в другой раз и не на этой модели. Ну правда ничего не сломалось, даже лампочки все родные. За первое ТО отдал 1800 руб, т. к. делал его на СТО при салоне, где покупал коровку. На 2-е ТО не поехал, решив — то, что должно было сломаться, до 15 тыс уже сломалось бы, а масло и фильтры я и сам поменять могу, зачем кормить чужого дядю?



Значительной характеристикой автомобиля является его продаваемость на вторичном рынке. У меня это случилось незапланировано. То есть я конечно задумывался в перспективе о смене авто, но думалось как-то вяло. То мне нравился форд фьюжн, то больше склонялся к хундай матрикс, то хотелось киа сеед. А в общем-то калинка меня вполне устраивала. Но все же после двух лет проживания с коровкой я решился на измену. Дело обстояло так: мировой кризис в разгаре, изо всей СМИ рекой льются прогнозы людей, почему-то считающих себя «экономистами» и даже наверно получающих за это деньги. Эти прогнозы вносили сумятицу и противоречили один другому. Один писал, что «долларовый пузырь лопнет к осени», другой пророчил взрыв рублевой инфляции, третий проповедовал неустойчивость евро, четвертый вообще предрекал 50-ти летний кризис. Можно было бы конечно их и не слушать, но я будучи в свое время ограбленным Гайдаро-Чубайсовской ОПГ — очень нервно отношусь к таким сообщениям. Я задумался, а не пропадет ли в очередной раз «все, что нажил непосильным трудом» и приемлемым вариантом посчитал смену автомобиля. Пошарив по интернету, я наткнулся на Судзуки SX4 и что называется «запал». На следующий день я заехал в салон и выяснил наличие этих автомобилей в кол-ве пяти штук и никакого ажиатажного спроса на них не наблюдалось. В этот же день я дал в газету объявление о продаже моей коровки, при этом я приехал в пункт приема объявлений за три минуты до его закрытия и так торопился, что не сообразил, а какую же цену поставить за мой автомобиль. Позднее, просчитав свои финансовые возможности, понял, что цену придется просить максимально высокую, иначе у меня просто не хватит денег. Дело в том, что я не планируя заранее смену машины, нараздавал денег в долг друзьям и приятелям, уже попавшим под каток кризиса, и часть этих долгов задерживалась возвратом по известным причинам, другая похоже была уже безнадежной. Цену я конечно задрал выше реальной и народ, звонивший по телефону, узнав запрашиваемую цену сразу скучнел и быстро прощался. Посмотреть коровку изъявили желание всего три человека.



Первому коровка понравилась и цену он давал, но он оказался «перегоном» с одного из южных городов и покупал машину по доверенности, что я делать отказался. Весь вечер мне звонили перегоны (они похоже кучкуются в одной гостинице) и расписывали удобство продажи авто по генеральной доверенности, но я, что называется, «уперся рогом».



Второй коровку захотела посмотреть молодая женщина. Однако на машину она даже не взглянула, а сходу сообщила мне, что она работает в этом красивом магазине и вообще-то ездит на пежо 206, но он ломается каждую неделю и теперь решила взять что-нибудь попроще и понадежнее, поездить год полтора, а потом продать, а пока ей приходиться делить машину с мужем, который сейчас подъедет, а деньги на покупку у нее есть. Чтобы прервать этот поток слов я предложил ей сесть в авто и посмотреть салон. Усевшись на водительское кресло она поинтересовалась: «Ну и где здесь кондиционер?» и ткнув кнопку добавила — «А что он не работает?» Я было открыл рот, чтобы объяснить ей, что пока ключ от замка зажигания лежит у меня в кармане — кондиционер работать не может, но она уже вертела руль: — «А что гидравлика не фурычит?» С этими словами она крутнула руль и его тут же заклинило в повернутом потожении. Так мы мило беседовали минут 15 и я уже начал от нее слегка уставать. Наконец приехал муж. Я не люблю грубых слов, поэтому просто скажу, что был он работник милиции и, по-моему, ДПСник. Посмотрели автомобиль, проехались.



Она ему: «Ну что скажешь? Он: “Машина хорошая, если решила брать, то бери”. “А может пусть ее твои ребята посмотрят?”. “Да чего ее смотреть, говорю тебе машина хорошая, если нужна тебе, то бери”. Однако через пять минут начиналось опять: “Ну ты что скажешь?”. Эта волынка продолжалась наверно полчаса и я понял, что присутствую в качестве статиста при какой-то семейной сцене, где кто-то кому-то доказывает свою финансовую самостоятельность и несостоятельность другого. Я с ними попрощался, предложив подумать и позвонить, но как и следовало ожидать никто не позвонил.



Третим был Вася (именно так он представился), работник СТО, который хотел калинку жене. «Сам-то я вот на таких езжу» он кивнул на стоящий на подъемнике джип. Он излазил коровку вдоль и поперек, дергал рулевые тяги, раскручивал колеса, слушал двигатель и подключал к нему какие-то приборы. «Не продам, так хоть бесплатную диагностику сделаю» — пошутил я. Было ясно, что Вася ищет какой-нибудь настоящий или мнимый косячок, чтобы сбить цену. Наконец он схватил своими лапищами водительскую дверь и попытался ее оторвать. «Ага», торжествующе закричал он, «А дверь-то шатается, видишь?» Я честно признался, что не вижу. Поняв, что «фокус не удался» Вася не стал отрывать другие двери, а скосив глаза в сторону буркнул: «И двигатель масло гонит». «Где?» — искренне удивился я. «Вот», и он ткнул пальцем в застарелое пятнышко вокруг сливной пробки поддона. Тут я не выдержал и рассмеялся. «Да все равно тебе никто цену не даст, сейчас вообще машины не берут! » — возопил Вася. «Вот смотри» — он сбегал в подсобку, принес газету и стал объяснять мне механизм ценообразования подержанный машин. Наконец он решил использовать последний прием. Он достал из кармана деньги и предлагал расплатиться «прямо сейчас», однако цену давал на 25 тыс меньше запрашиваемой. Он очевидно решил, что я очень нуждаюсь в деньгах и вид денежных купюр сделает меня сговорчивее. Но я к тому времени уже немного успокоился насчет смены автомобиля. Накануне я позвонил в салон судзуки и выяснил, что автомобили, которые никто не брал почти полгода, вдруг были распроданы за три дня. Четыре уже обрели хозяев, а на пятую был покупатель. Я немного фаталист и решил, что наверно это судьба, и если уж суждено мне пострадать от кризиса, то чем я лучше других?



Звонки продолжались три дня с затухающей активностью и на четвертый иссякли совсем. На следующую неделю я объявления не давал и она прошла без звонков и вдруг в начале третьей недели на меня обрушился просто шквал звонков. Дело в том, что одновременно с газетным я разместил объявление в интернете, в том числе и на этом сайте, но никто не позвонил и я уже решил, что «такие» машины по интернету не продаются. И вдруг интернет пользователи проснулись и засыпали меня звонками. Кстати и тот «перегон», что первый смотрел машину, дозрел и решил брать коровку на себя. В общем я уже рылся в покупателях как свинья в апельсинах и люди все были серьезные и цену давали. В два дня все и решилось. Какой спонтанной была покупка, такой же оказалась и продажа.



Ну и отзыв? — скажет привередливый читатель. «И проехал то всего ничего, а туда же — отзыв писать. А где рассказы про перегон до Владивостока? Где тест-драйв по бездорожью? А сколько автомобилей ты обставил в светофорных гонках?». Все правильно: и проехал немного, и ездить старался по хорошим дорогам, и не гонялся, и не бросал где попало. Просто уныло ездил из пункта «А» в пункт «Б». Но ведь с другой стороны пишут же некоторые: «Проехал на калине-такси пассажиром — полный отстой», «взял прокатиться калину у приятеля — ведро с болтами», «Друг рассказал, что слышал от кого-то про калину — г-но, а не машина».



Советов тоже давать не буду. Был в свое время такой лозунг, когда выбирали Ельцина — «Голосуй сердцем», ну и проголосовали на свою голову. Считаю, что главу государства все лучше выбирать головой, а вот автомобиль как раз надо выбирать сердцем. И даже если все вокруг наперебой советуют брать, но «душа не лежит», то покупать однозначно не стоит и наоборот.











Другие статьи по теме:

Skoda Superb 1.8 TSI
Skoda Superb 1.8 TSI

ВАЗ 2115
ВАЗ 2115

Citroen VTR Vti
Citroen VTR Vti

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: Roman
Просмотров: 529 | Теги: автомобили, автомобиль, гараж, Универсал, капот, колеса, двигатель, багажник, аккумулятор, машина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz