Вторник, 03.08.2021
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Отзывы автовладельцев

Toyota Granvia

Toyota Granvia

Здравствуйте господа! Этот отзыв для тех, кому интересна информация о большом семейном вэне (автобусе).



1. Решение о покупке.

Я решил купить Тойота GRAND HIACE, после того как уже несколько месяцев владел бензиновым Тойота HIACE REGIUS. До этого продолжительное время ездил на «Ниве», Мицубиси DELICA (дизель), Киа SPORTAGE (дизель), Тойота LAND CRUISER 105 (дизель), Ниссан PATROL (SAFARI) 4800 (бензин). Последние три аVтомобиля я покупал новыми.

REGIUS мне так понравился, что я решил купить более просторную и комфортабельную версию вэна. По сути представителя вершины среди автобусов семейства HIACE.

После штудирования форумов Интернета, изучения аукционной статистики и самих аукционов, переговоров с фирмами, которые готовы поставить такой аVтомобиль под заказ, я пришел к неутешительному выводу, что Тойота GRAND HIACE 1999-2002 года в отличном состоянии с пробегом не более 30000 км будет стоить в России от 30 до 38 тысяч долларов. Тем не менее, даже такая цена за практически новый полноприводный вэн вдвое ниже цены новых аналогов (ориентировочно, по данным рекламы в журналах): Крайслер GRAND VOYAGER 3,3 AWD $60100, Тойота SIENNA 3,3 $67800, Фольксваген MULTIVAN 3,2 $62000. Если говорить о последних двух моделях, то нет уверенности, что это цена полноприводных модификаций.



2. Покупка.

Так как подвернулась командировка за грузовиками, я решил посмотреть предложение на рынке «Зелёный угол». Прилетев во Владивосток, уже на следующий день обошёл все стоянки рынка. Состояние представленных Тойота GRAND HIACE было далёким от идеала. Либо битые, либо основательно и не аккуратно попользованные. Цены от 20 до 25 тысяч долларов за аVтомобили с 1999 по 2001 год выпуска (с дизельными или бензиновыми двигателями).

Был, правда, один полноприводный дизельный TOYOTА HIACE LONG 2001 года, суперсалон, с пробегом 8000 км, просто идеальный, запах нового аVтомобиля не выветрился, но это автобус на 12 мест, без возможности трансформации салона. Такая машина прекрасно подошла бы для фирмы. И цена смешная 21, 5 тысяч на старте, в Японии на аукционах дороже. Походил вокруг, но брать не стал, для семьи такой аVтомобиль не подходит.

Лишь спустя 4 дня поисков, в течение которых успел купить грузовики, совершенно случайно увидел то, о чём мечтал. Тойота GRAND HIACE 2002 года, бензиновый V6 объёмом 3,4 литра, полноприводный, в хорошей комплектации, а главное в идеальном состоянии. Об отличном состоянии говорил не только пробег, обозначенный на одометре в 16500 км, буквально всё указывало на то, что этот пробег и год реальны. Просили за эту красоту 26500 долларов. После непродолжительных, но решительных торгов сошлись на 25200 долларах. Покупка состоялась.



3. Первые впечатления.

Подробные данные о комплектации моего аVтомобиля указаны по адресу auto. vl.ru/catalog/3737 и, в целом, соответствуют действительности.

Салон прекрасно трансформируется, также как и в Тойота HIACE REGIUS. Средний ряд сидений разворачивается лицом к третьему ряду, складывается, превращаясь в стол. Второй и третий ряд ходят на полозьях по всей длине салона, подушка сиденья третьего ряда складывается и, если сдвинуть второй и третий ряд вперед по максимуму, получится пять полноценных мест и огромный багажник. Естественно сиденья (всех трёх рядов) раскладываются в удобный, ровный диван. Сиденья удобные, эргономика в норме, всё под рукой. Обзор отличный, камера заднего вида помогает при движении задним ходом.

Есть два люка, задний с электроприводом. Стекла, в том числе люков, с защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, стёкла второго и третьего рядов с заводской тонировкой. Салон снабжен шторками, все с электроприводом. Две закрывающихся ёмкости в передней панели, две в багажнике, выдвижная ёмкость под водительским креслом и более десятка подстаканников входят в оснащение салона. В наличии два кондиционера и две печки. Сдвижная дверь с доводом, хлопать не нужно.

Дизайн салона гармоничный, всё аккуратно подогнано, качество материалов высокое, хотя передняя панель сделана из жесткого пластика, что может и к лучшему. Выглядит она более массивно, чем в REGIUS. Предпочитаю салон в бежевых тонах, где «дерево» в отделке смотрится гармонично, а этот салон именно такой. Климат контроль с указателем температуры снаружи сочетается с навигационной системой включающей CD проигрыватель, магнитолу и камеру заднего вида. Телевизор есть, но, к сожалению, наш стандарт вещания не принимает. Стереосистема с твитерами на стойках лобового стекла играет достойно. Есть вход для подключения внешнего видео (камеры, DVD и т. д. ), но изображение не проходит, нужен транскодер PAL-NTSC, хотя звук нормальный.

Кстати размеры салона Тойота GRAND HIACE (2890x1635x1365) превосходят по всем показателям салон Тойота LAND CRUISER 100 (2505x1620x1185), при этом чуть короче и уже, но выше салона Ниссан ELGRAND (3030x1645x1290) первого поколения.

В целом впечатление от интерьера и экстерьера складывается как о мужественном и брутальном образе, вполне соответствующем огромным размерам вэна. Ещё одно довольно точное сравнение салона Тойота GRAND HIACE – это Бизнес класс хорошего авиалайнера.



4. Дорога.

Путь от Владивостока длинною более 6000 км аVтомобиль проделал в кузове грузовика, что, безусловно, положительно сказалось на состоянии ходовки. Хотя и поездка своим ходом была бы для этого аVтомобиля не большим испытанием, о чём могу судить по тому, как эту дорогу перенёс Тойота HIACE REGIUS, который перегонял своим ходом в августе 2004 года.



5. Подготовка к эксплуатации.

Проверка аVтомобиля в условиях сервиса показала полное соответствие аVтомобиля заводским требованиям. Всё в идеальном состоянии. Даже антифриз до —35 градусов, что может говорить о том, что аVтомобиль эксплуатировался на севере Японии. На всякий случай заменил фильтр и масло в двигателе. Рекомендуемое масло в двигатель API SL, EC/ILSAC GF-3, SAE 5W-30(20) для зимы, 10W-30 для лета, 4,9 литра. В коробку потребуется тип T-IV, объем заливки 7,2 литра, для замены — в два раза больше. В раздатку API GL-3, SAE 75W-90 1,3 литра, правда, найти качественное масло GL-3 не просто. Некоторые утверждают, что можно заливать в раздатку GL-5, мол, оно классом выше, но это не так, зачем японцы стали бы указывать в инструкции разное масло для мостов и раздатки? В передний мост API GL-5, SAE 85W-90 1,35 литра, в задний, если там стоит дифференциал повышенного трения — LSD, API GL-5, SAE 85W-90 1,25 литра. Умышленно не привожу название производителя масла, которое использую. Главное чтобы масло по качеству соответствовало требованиям инструкции, да не нарваться на подделку.

Кроме замены масла установил адаптер радио частот для приёмника и сигнализацию. Все электрические работы проводил самостоятельно, и жгуты проводов толщиной в руку под передней панелью видел впервые.

Заменил стандартные шины 215/70 R15 на 235/70 R15. От этой замены вэн выиграл внешне, дорожный просвет увеличился на 14 мм и достиг практически джиповских 20 см.

На ходовых качествах замена типоразмера шин значительно не отразилась, погрешность спидометра составила 4%. Можно установить также 215/75 R15, 225/70 R15, но больше 235/70 R15 по наружному диаметру колеса не поставить, да и не нужно, наверное, не джип ведь. В Японии наоборот ставят аэродинамический обвес и уменьшают клиренс. Но это в Японии.

Кстати следует отметить продуманность шасси, родоначальником которого является легендарный HIACE. Мощные лонжероны очень напоминают раму, приваренную к кузову. Подвеска полностью независимая, впереди торсионная, сзади пружинная, снабжена не менее мощными рычагами. Элементы и трансмиссии и привода стоят высоко и прикрыты поперечинами или рычагами. Бензобак, расположенный в базе и выпускная система тоже «на высоте». Запаска висит сзади под свесом и является своего рода отбойником, позволяющим не повредить бампер. Передний и задний свесы достаточно короткие, что тоже важно на просёлке.

Последними моими аVтомобилями были серьёзные внедорожники Тойота LAND CRUISER 105 и Ниссан PATROL (SAFARI) 4800 и я понимаю, что Тойота GRAND HIACE в этом плане им не равен, но преклоняюсь перед японскими конструкторами, воплотившими в этом автобусе многие внедорожные начала. Единственный недостаток это сравнительно (с вышеуказанными внедорожниками) малые хода подвески. Пришлось немного подтянуть торсионы, чтобы увеличить ход сжатия передней подвески. Естественно корма осталась всё равно выше на пару сантиметров (в незагруженном состоянии). Интересно, что при полной нагрузке в 8 человек аVтомобиль не падает на корму, а присаживается равномерно и не значительно.



6. Эксплуатация.

В движении аVтомобиль показал исключительно комфортный ход, более мягкий, чем у Тойота HIACE REGIUS. На пологих волнах и в поворотах Тойота GRAND HIACE чувствует себя уверенно, думаю, нормально пойдёт и по гребёнке: амортизаторы, несмотря на мягкие пружины и торсионы держат крепко, как и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но надо быть осторожным, поймать пробой подвески достаточно просто по причине её мягкости и короткоходности при большом весе аVтомобиля. Такой тип настройки подвески (когда пружины мягкие, а амортизаторы сильные) самый почитаемый мной. Часто бывает наоборот, тогда машина вздрагивает на каждой трещине в асфальте, но при наборе скорости слабые амортизаторы не могут удержать её от раскачки. Радиус разворота не велик, несмотря на трёхметровую базу. В целом впечатления от поездок на GRAND HIACE очень похожи на впечатления от поездок на LAND CRUISER 100. В целях унификации, видимо, даже противотуманки установленные в бампере одинаковые.

В салоне тишина, которая иногда нарушается резиновым скрипом подвески на больших пологих неровностях (типа «лежачего полицейского»), возможно мощных стабилизаторов во втулках. Точно такой же шум и у Тойота HIACE REGIUS, видимо это особенности конструкции, подвеска-то одинаковая. Ветер начинает посвистывать на скорости более 100 км в час, думаю, в этом виновны опционные «ветровики» на передних дверях, хотя у REGIUS они тоже есть, но шума я не было слышно.

Двигатель (бензиновый V6, 3,4 литра) тот же, как и на Тойота LAND CRUISER PRADO предыдущего поколения, в салоне его практически не слышно в любых режимах, а мощности (180 л. с. ), на мой взгляд, более чем достаточно, динамика отменная. Хочется отметить, что двигатель на морозе прогревается удивительно быстро, а остывает медленно.

Автомат немного разочаровал в части «задумчивости» и плавности переключения скоростей в режиме «кик даун», чего на Тойота HIACE REGIUS не наблюдалось. В спокойном режиме коробка работает прекрасно, скорости перебираются чаще, обеспечивая оптимальный режим, и практически незаметно. Работа ABS мягкая и ненавязчивая. Система постоянного полного привода в зимних условиях зарекомендовала себя только с лучшей стороны, несмотря на отсутствие блокировок, никаких сюрпризов не преподносит в отличие от Тойота LAND CRUISER 105, который на скользкой дороге с незаблокированным межосевым дифференциалом мог неожиданно стать из полноприводного задне- или переднеприводным. В эксплуатации полный привод, хороший дорожный просвет и «правильная» геометрия вэна позволяют многое, при любой нагрузке аVтомобиль особо не просаживается, ничем не задевает даже значительные неровности дороги. Правда удержаться в колее уже сложно, колёса расставлены шире того следа, что оставляет большинство других участников движения.

Расход топлива Тойота GRAND HIACE по городу в среднем 17 литров на сотню (92 бензина «Unleaded regular gasoline», который рекомендован инструкцией), на трассе при скорости 90-100 км/час — 12, 5 литра на 100 км. Для огромного аVтомобиля весом более двух тонн оснащенного бензиновым двигателем расход более чем приемлемый. Объём бака 75 литров.



7. Что дальше?

Купленный аVтомобиль выпущен ровно за два месяца до прекращения выпуска семейства Тойота GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, которые заменил новый Тойота ALPHARD, ставший флагманом модельного ряда вэнов TOYOTA. Он появился на аVтомобильном рынке Японии 22 мая 2002 года, приблизительно в то же время, что и второе поколение модели Ниссан ELGRAND. В ALPHARD используется передний привод и база от второго поколения Тойота Estima. ALPHARD представлен и модификациями с полным приводом, комплектуется двигателями объемом 2.4 и 3 литра, мощностью 159 и 220 лошадиных сил соответственно.

Новинка ориентирована на покупателей в возрасте от 30 до 40 лет. В январе 2005 года в Японии продано более 5000 Тойота ALPHARD.

Новые аVтомобили оснащаются только бензиновыми двигателями. Такое решение непосредственно связано с ужесточением требований к уровню выделения вредных выхлопных газов. Производители Японии предполагают, что в ближайшем будущем количество аVтомобилей на дизельном топливе будет сокращаться, а требования к уровню выхлопов ужесточатся. Это значит, что российские покупатели, не успевшие толком распробовать дизели, опять вернутся к бензиновым версиям, других не будет. По крайней мере, с вторичного рынка Японии. Я прочитал, что продавцы «Зелёного угла», впрочем, и так отмечают снижение спроса на дизели, а вот спрос на минивэны и просто вэны стремительно растёт и в 2005 году может достигнуть 50% от всех продаваемых на рынке машин.

Но вернемся к Тойота HIACE, который в 2002 году лишился модификаций с компоновкой вэна и стал опять просто автобусом. Выпуск Тойота HIACE в виде автобуса продолжался всегда, и он предлагается ныне, в том числе в России. А вот семейство Тойота GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, да и Тойота ALPHARD в России не предлагались. Возможно, даже нет модификаций с левым рулём, а жаль.

Каким будет Тойота ALPHARD? Будет ли этот аVтомобиль таким же прочным как Тойота GRANVIA, HIACE REGIUS, GRAND HIACE, которые были основаны на прочном коммерческом шасси автобуса? Наверняка у него будут преимущества, а дороги в России, возможно, улучшатся.



8. Выводы.

Думаю, что в России покупателями больших вэнов являются люди в возрасте от 30 до 50 лет, любящие путешествовать с семьёй и (или) с друзьями. Надежный, мощный и исключительно комфортный аVтомобиль для этих целей — Тойота GRAND HIACE, который я опробовал, оснащенный бензиновым силовым агрегатом и полноприводной трансмиссией.



Ну, вот и вся информация. Удачи на дорогах!



P. S. Прошу относиться к этому отзыву как к субъективному, естественно.

Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>

Поделиться…







Другие статьи по теме:

Citroen C3
Citroen C3

Mazda 626
Mazda 626

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Ssang Yong Rexton 270 Xdi
Ssang Yong Rexton 270 Xdi

Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: Serg
Просмотров: 523 | Теги: nissan, дизель, пробег, автомобили, салон, Россиия, литр, двигатель, подвеска, Бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz