Среда, 23.05.2018
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Отзывы автовладельцев

Skoda Octavia 1.6

Skoda Octavia 1.6



Всем доброго времени суток.




Подходит к концу первый год эксплуатации этого авто, и хотелось бы поделиться своими впечатлениями.



Но начну по порядку. Перед октахой я полтора года ездил на Шкоде Фабии 1.4 2001гв — машинка отличная, очень нравилась, но небольшой салон и багажник (семья, дача), да и возраст машины заставляли задуматься о смене авто (к слову, фабия до сир пор осталась в семье — исправно служит отцу).






Выбор



В качестве нового авто рассматривал Октавию Тур 1.8Т, хотелось ездить побыстрее: -). Но все же я решил осмотреть все, что можно было купить на тот момент в ценовом сегменте до 600тр. Объездив все салоны, выбор остался примерно такой (бу не рассматривал, т. к. брался автокредит, коробку смотрел только механику, т. к., видимо, еще не наездился: -)… лет в 40, возможно, захочу автомат):



Honda Civic седан (стоила тогда 515тр) — много машины за хорошую цену, динамичная, хорошая ликвидность, но смущали дикие цены на допы и сервис, непрактичность(клиренс, багажник), шумоизоляция;



Opel Astra 1.8 караван (или седан) — хорошая цена, и машина в целом нравилась, но очень смущала принадлежность к GM (об их сервисе слышал только плохое);



Octavia A4 Tour 1.8T WTS — нравилось все, кроме устаревшего дизайна и пустой базы (с нужными допами получалось за 600тр) — надежная, практичная, динамика — самолет!, недорогой и быстрый сервис (из личного опыта);



Octavia A5 — лучшая для меня машина из всех тех, что я смотрел, но… даже с двигателем 1.6 стоила 610тр. Нравилось все — классический строгий внешний вид, качественный и просторный салон (в туре сзади места значительно меньше), посадка идеальная, оптимальная комплектация в Ambient;



VW Jetta — та же октавия и цена такая же, только шильдик другой, престижнее, но маленький багажник, внешне нравится поменьше (на вкус и цвет.. ), каска дороже, обслуживание дороже;



Renault Megane II — просторный, качественный салон, но цена на уровне Октавии и много жалоб на качество французского автопрома;



Ford Focus — в максимальных комплектациях оч нравилась машина, но количество их на дорогах (как с сервисом?), очереди в салонах и сомнения по поводу ликвидности (что будет с машиной через 100тык?);



Корейские машины в принципе нравились (Elantra, Ceed) — но жена была против, поэтому близко я их не рассматривал.






Впечатления



В итоге выбор был сделан душой: -)… была заказана Octavia Tour 1.8T, но после 2 месяцев ожидания и неоднократных звонков в салон, появился вариант взять из наличия октавию А5 1.6 черного цвета в амбиенте, сборка чехия (к слову сказать, все туры уже шли из калуги). После работы помчались с женой в салон… как увидел ее, только с автовоза, еще в защитной пленке в голове уже мелькнуло — берем!!! Хрен с ним, что в кредит придется взять больше — сейчас понимаю, что решение было правильное. Через неделю я уже ехал на своей новой Окташе — впечатления самые положительные, вот оно!!! Комплектация амбиент включала в себя 4 подушки, кондей, подогрев передних сидений, полный электропакет, противотуманки, штатную магнитолу с мп3 и линейным входом, удобный подлокотник, литые 15 диски (смотрятся на машине маленькими, 16 или 17 подошли бы лучше), регулируемую поясничную поддержку (вещь! ).



Обкатку проходил примерно до 1.5-2 тык.. не крутил выше 3000-3500. 1.6(102лс) — старый, проверенный временем ваговский движок, который ставится на гольфы, а3 и даже на пассаты. В плюсах — неприхотливость (ест любой бензин — 92, 95), надежность, простота обслуживания. В минусах — маловато лошадей для такой тяжелой машины (1240кг), расход мог бы быть и поменьше — по трассе 6.2 (при скорости 90-100), 7.5 (120-140), по городу у меня получается от 9 до 12 в зависимости от пробочности и настроения: -). У жене на ноуте при таком же объеме на механике расход в среднем на литр меньше при лучшей динамике. Любителям гонять двигателя будет маловато, но мне в 95% случаев хватает. В городе позволяет держаться в потоке в любой полосе, на трассе я не обгоняю на скоростях 120 и выше, так что опять же хватает. Про те 5%, когда не хватает — когда встраиваешься в едущий поток, перестраиваешься из резко тормозящего ряда, а также езда по трассе с включенным кондеем при полной загрузке (я редко так езжу). Вообще в каком-то смысле я рад, что нет лишней мощности — сколько бы не говорили об активной безопасности, и о том, что со 150лс на трассе обгоны безопаснее — это бесспорно, но отсутствие запаса мощности заставляет более тщательно продумывать маневры, тем самым повышая безопасность. А ведь ограничения на трассе — 90, 110… не говоря уже о шумахЕрах, которые ездят 120 в городе (сегодня на дербеневской набережной очередной раз наблюдал). Хочется призвать всех соблюдать правила (в разумных пределах: -)) и уважать других участников движения! Сам я ради интереса разгонялся пару раз до 160 на мкаде ночью, идет также как и на 100… запас еще был (по паспорту максималка 190).



Педаль газа на Октавии электронная и напольная — это потребует привыкания, но как привыкнешь, оказывается, так намного удобнее — особенно на трассе, можно менять постановку правой ноги. На старте машина очень задумчивая, если специально не перегазовывать, т. к. отклик на газ не мгновенный — дело привычки. Сцепление очень мягкое с большим ходом. Проблем с троганием и переключением не было. Коробка очень четкая, с большим ходом. Педаль тормоза очень мягкая и срабатывает достаточно резко. Долго привыкал — чуть пережмешь и уже на ремне висишь. Это моя первая машина с АБС — пока не ощутил пользы от него… зимой я и так привык тормозить двигателем или прерывисто по чуть-чуть. Тут же алгоритм другой — жми в пол. Один раз тормоза меня все же подвели (или я был сонный: )… передо мной резко затормозил фокус, я тоже по тормозам — сработал АБС, из-за чего остановиться я не успел (было осенью на мокрой дороге). Результат — фокусу оставил дыру в бампере и свой поцарапал. Справедливости ради скажу, один раз тормоза спасли — ехал на работу первый день после отпуска, отвлекся, а впереди едущий логан решил постоять перед тем, как встраиваться… машина встала как вкопанная на сухом асфальте. Держите дистанцию! : -(



Руль мне изначально показался слишком уж простоватым (особенно на фоне конкурентов), но поездив, понял, что по удобству он отличный. Пластик не проскальзывает, крутить можно одним пальцем, электроусилитель работает идеально — как при парковке, так и на скорости — хорошая обратная связь.



Подвеска — достаточно жесткая, мелкие неровности сглаживаются, а вот небольшие ямки чувствуются. При проезде лежачих задние амортизаторы иногда отрабатывают на отбой, звук такой, как будто что-то сломалось. Проблема это известная, кроме звука никаких неудобств не доставляет. Сзади стоит многорычажка, в повороты входит достаточно уверенно, но крен присутствует — я думаю, что это последствия увеличенного клиренса (пакет для плохих дорог включает также в себя брызговики и штатную защиту картера). Кстати, при парковке и на грунтовках с колеями клиренса всегда хватает. На скорости дорогу машина держит отлично (на летней резине). Колейность на мкаде практически не чувствуется, едет как поезд по рельсам. А вот на зимней все не так хорошо — на липучках машина просто плывет, а не катится, первое время перестраиваться было стремно.



Шумоизоляция на уровне — лучше, чем на японских машинах того же класса, но чуть похуже, чем в астре (иногда езжу пассажиром). Плохо изолированы арки — хорошо прослушивается шум шин и мотор. На скорости 100-140 можно говорить без повышения голоса. На машине штатно была установлена резина Dunlop Sport 01 2.05/60 R15 — сама по себе довольно шумная. Осенью купил себе комплект зимних липучек Dunlop на 15 радиус + штампованные диски KFZ (все вместе 18000), т. к. колеса предпочитаю менять сам — на шиномонтажах так затягивают болты, что сорвать секретки как нефиг делать, да и просто приятно поковыряться… в свое время много чего делал сам на своей первой машинке — восьмилетнем ВАЗ 2105 (последняя поломка — треснула задняя полуось и колесо чуть не слетело на ходу!!! ).



Про салон могу сказать только хорошее… пластик мягкий, не пачкается (только пылится: ). Сиденья жесткие — кому-то может показаться непривычным, но насколько я знаю, на вагенах на всех такие. Мой рост 185, сразу же отстроил сиденье под себя — спина никогда не устает, за мной спокойно может сесть такого же роста человек, не упираясь никуда коленями и головой. Расстраивает только наличие туннеля между сидениями сзади. Сами сиденья складываются независимо.



Багажник просто ОГРОМНЫЙ. Можно спокойно влезть в него вдвоем и закрыться: -).. это при том, что внешне машина похожа на обычный седан. Интересный момент — дворники, по умолчанию их нельзя отогнуть от стекла, чтобы они не замерзли (зимой), т. к. мешает капот. Сначала я забил, а потом случайно узнал, что нужно просто на заглушенной машине 1 раз нажать на рычаг дворников и они поднимаются в вертикальное положение и там остаются, после чего можно их отогнуть. Второй момент — при остановке машины (на светофоре скажем) частота работы дворников уменьшается — удобная штука.



Боковые зеркала на октавии довольно узкие по современным меркам, нужна привычка. Я отстраиваю обычно зеркала под большим углом (т. е. свой кузов вижу только если отклониться немного назад), так что слепых зон у меня нет. Сложнее при езде задом, т. к. зад довольно большой: -)… парктроник может спасти, но я опять же проблем не испытываю, до сантиметров при парковке не сдаю.






Теперь о расходах и обслуживании



За год мы с ней проехали 18000км, за это время прошел ТО 1 (5300руб) на 14ткм (по регламенту через каждые 15000 или раз в год). До первого ТО один раз подливал масло (0. 5л) — грешу на обкатку или может перекручивал иногда, после ТО уровень пока в норме. В салоне приобрел родные коврики (1300руб). Было 1 мелкое ДТП — поцарапал бампер, молдинг и решетку радиатора, сделали по КАСКО (ремонт около 9000руб у официала). В сентябре купил комплект зимней резины на дисках (19000руб вместе с монтажем). Универсальные колпаки на зимнюю штамповку (536руб). Зимой налетел на бордюр, сильно погнул штампованный диск — под замену (3000руб — диск, колпак и перебортовка). Вот вроде и все.. за время эксплуатации проблем не было, ничего не ломалось, ттт. Сверчков пока нет. Заводилась всегда с первого раза, хотя зима была не холодная в Москве. Целиком и полностью доволен машиной, про смену пока не думаю. Сейчас решаю, делать ли КАСКО на второй год… кризис, однако.











Другие статьи по теме:

Volvo 245
Volvo 245

Нужен был автомобиль для перевозки зоотоваров, думал взять максус, но остановил свой выбор на Баргузине Ривьера
Нужен был автомобиль для перевозки зоотоваров, думал взять максус, но остановил свой выбор на Баргузине Ривьера

Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo
Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo

Mitsubishi Galant 2.0 TD
Mitsubishi Galant 2.0 TD

Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: Roman
Просмотров: 314 | Теги: машины, автомобили, клиренс, парковка, салон, тормоз, двигатель, багажник, машина, седан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz