Суббота, 06.03.2021
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Автосоветы

Как научиться трогаться с места на автомобиле?

Как научиться трогаться с места на автомобиле?
Трогание автомобиля с места
Операции:
Возможные ошибки и их причины:
Переключение передач
Трогание автомобиля с места и плавный разгон на I передаче.
Возможные ошибки и их причины:
Ссылки:

Момент срабатывания сцепления в автомобиле

Правая нога находится над акселератором. Нужно выжать педаль сцепления, включить I передачу. Держа сцепление выжатым, снять автомобиль с «ручника». Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления необходимо отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля.

Момент срабатывания сцепления определяется по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться). Левая нога должна запомнить это положение срабатывания.

Как только двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно. После некоторой задержки снова выжмите педаль «в пол» и выключите передачу.

Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу.



Трогание автомобиля с места

Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.

На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора(газа).

Попробовать для начала просто прибавить обороты, т.е. нажать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируются на слух.



Операции:

выжать педаль сцепления;

включить I передачу;

отпуская педаль сцепления, найти положение срабатывания (обороты двигателя несколько упали).

Затем, добавив обороты педалью акселератора, педаль сцепления отпустить буквально на 1-2 мм, держа левую ногу в напряжении. При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент начала движения автомобиля педаль акселератора слегка освободить (при устойчивом движении мощность двигателю уже не нужна), а сцепление полностью отпустить.

Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжать сцепление и правой ногой притормозить. После остановки автомобиля сразу выключить передачу.

Если при торможении автомобиль «кивнул», значит тормозная педаль была нажата слишком сильно.



Возможные ошибки и их причины:

При трогании автомобиль дернулся – cлишком резко было отпущено сцепление

Двигатель заглох – при отпускании сцепления обороты были недостаточны

Двигатель «ревет» – обороты слишком большие и добавлены раньше, чем сработало сцепление, т.е. без нагрузки



Переключение передач

Для движения автомобиля в различных дорожных условиях и с различными скоростями необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Это обеспечивает коробка перемены передач (КПП).

Для каждой передачи есть свой диапазон скоростей движения, имеющий нижний и верхний пределы и задаваемый оборотами двигателя.

Примерный диапазон скоростей на каждой передаче для 4-ступенчатой КПП выглядит так:

I – 0 – 40

II – 10 – 60

III – 30 – 90

IV – 50 – макс

Водитель при движении выбирает удобный для себя скоростной режим, а передачу использует согласно выбранной скорости. Для разгона автомобиля до нужной скорости необходимо последовательно разгонять автомобиль на каждой передаче по восходящей (I, II, III, IV передачи). Например, выбранный скоростной режим на IV передаче – 60 км/час. Конечная скорость не максимальная для автомобиля, следовательно, и разгон на каждой передаче должен быть не максимальный:

трогание автомобиля с места на I передаче и разгон до 20 км/час;

переключение на II передачу и разгон до 40 км/час;

переключение на III передачу и разгон до 60 км/час;

переключение на IV передачу и поддержание выбранной скорости – 60 км/час.

В этом случае двигатель будет работать на каждой передаче примерно в одинаковом диапазоне оборотов: от оборотов холостого хода (700-800 об/мин) до средних (2000-2500 об/мин).

Для выполнения данного упражнения должно быть достаточно места. Двигаться необходимо по прямой, не отвлекаясь на руление. Процесс переключения на II передачу для простоты выполнения разделен на несколько этапов.



Трогание автомобиля с места и плавный разгон на I передаче.

Выжим педали сцепления с одновременным отпусканием педали акселератора.

Спокойный перевод рычага переключения КПП с I передачи на II передачу.

Достаточно быстрое, но плавное отпускание педали сцепления.

Прибавление оборотов двигателя для последующего разгона.

По мере приобретения навыков 4-й и 5-й этапы можно объединить. На 1-м этапе во время разгона скорость, достаточную для перехода на II передачу, можно контролировать не по спидометру, а визуально, и по оборотам двигателя (обороты должны быть средние).

На 2-м этапе выжав педали сцепления не нужно непременно сразу переключить передачу. Выжав сцепление и сбросив обороты, автомобиль будет двигаться по инерции достаточное время для спокойного перевода рычага КПП (3-й этап). 4-й и 5-й этапы – дело техники.



Возможные ошибки и их причины:

После разгона в момент переключения двигатель «взревел», т.е. набрал излишние обороты без нагрузки – при выжиме сцепления нужно отпустить педаль акселератора.

После разгона в момент переключения автомобиль резко замедлил ход – выжим сцепления запоздал. Водитель отпустил педаль акселератора, а сцепление осталось включенным. Двигатель сработал как замедлитель на I передаче.



Ссылки:

genon.ru – механическая коробка передач;

kiev.ua – самоучитель езды на автомобиле;

autocom.kiev.ua – как правильно выбирать передачи?

ladyauto.ru – как повысить качество своего вождения, правильно переключая передачи;

avtovodila.ru – как переключать передачи;

allavto.ru – когда переключать передачу?





Другие статьи по теме:

Как получить ТС со штрафной стоянки в г. Москве?
Как получить ТС со штрафной стоянки в г. Москве?

Автомобильные рынки Москвы

Где найти фото и описания по тюнингу ГАЗ?
Где найти фото и описания по тюнингу ГАЗ?

Уход за шинами
Уход за шинами

Категория: Автосоветы | Добавил: Roman
Просмотров: 624 | Теги: автомобили, мощность, педаль, автомобиль, Скоростной, обороты, Сцепление, КПП, двигатель, разгон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz