Понедельник, 23.10.2017
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Автоновости

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Ваша первая кольцевая гонка или как почувствовать себя Шумахером

Портал Kolesa.ru уже писал о том, что автоспорт постепенно становится всё более доступным увлечением. Хотя бы потому, что принять участие в гонках или просто покататься на профессиональном гоночном треке может позволить себе любой желающий. Причём не обязательно на собственном автомобиле.

В середине июля мы посетили любительскую автогонку в Петербурге. В этом материале - рассказ о ней, информация как стать регулярным участником подобного мероприятия и сколько это будет стоить.

Видео предоставлено автодромом "Санкт-Петербург"

Начнем с того, что автомобильные соревнования различных видов проводятся в России регулярно. В разных классах, в разных дисциплинах и на разных уровнях. Но все эти гонки объединяет одно – это соревнования профессионалов. Гонщиков, которые в большинстве случаев занимаются автоспортом с детства и отдают ему большую часть своего времени и жизни.

Для большинства россиян интерес к автогонкам заканчивается у экрана телевизора с окончанием трансляции "Формулы-1". Есть ещё те, кто бывает на официальных соревнованиях в качестве зрителя - знакомый участник пригласил. Но о том, чтобы попробовать принять участие в каком-нибудь гоночном состязании речи не идёт.

Единственным, относительно распространённым среди обычных (как правило, молодых) российских автолюбителей соревнованием, был дрэг-рейсинг, который за время своего существования пережил все этапы становления: от нелегально-уличных гонок до официальных чемпионатов России. Но «дрэг» специфичен, в нем многое зависит только от двух параметров: скорости реакции водителя на старте и мощности автомобиля на остальной дистанции.

Другое дело - кольцевые гонки с четырьмя-пятью участниками одновременно. Прогревочные круги, квалификация и гоночные заезды – всё как на профессиональных автогонках. Водительское мастерство и опыт, тактика и стратегия превращают этот вид автоспорта, прежде всего, в соревнование людей, а не машин. И в этом основная интрига. Конечно, для уравнивания шансов автомобили участников разделены на классы по мощности, но преимущество даже в пару десятков, а то и более лошадиных сил часто ничего не значит.

Именно такие гонки были организованы на автодроме «Санкт-Петербург», где собрались помериться силами два десятка автомобилистов-любителей на собственных (!) автомобилях. Машины, к слову сказать, были совершенно разные: от отечественных «Жигулей» со штатными вазовскими узлами и агрегатами до прокачанных Lancer Evolution и Impreza WRX STI.

Сама гонка была организована по системе заездов для ралли-кросса:

• свободные тренировки (выпуск раздельно по 5-6 автомобилей на 5-7 кругов);

• хронометрируемые тренировки (выпуск раздельно по 5 автомобилей по 3 круга);

• квалификационные заезды (стартуют 4 автомобиля с одной линии).

Протяженность трассы для гонок – 1.3 км. Зачетная дистанция – 4 полных круга плюс один обязательный проезд через круг с более длинной конфигурацией - так называемый Joker Lap или просто «Джокер». Очки начисляются в каждом заезде по системе: 1 место – 4 очка, 2 место – 3 очка, 3 место – 2 очка, 4 место – 1 очко.

Одно из немногих отличий от профессиональных соревнований по ралли-кроссу заключается в том, что участники борются не с секундомером, пытаясь пройти лучший по времени круг, а между собой: места в заездах определяются по порядку пересечения линии финиша. Хотя время финиша всё равно фиксируется.

Есть, конечно же, и система правил, за нарушение которых участники получают либо штрафные секунды, либо дисквалификацию. К примеру, за первый фальстарт гонщик будет предупреждён, за второй – дисквалифицирован. Непроезд через «Джокер» карается штрафом 30 секунд, ещё один – опять же дисквалификация. Запрещена контактная борьба. Хотя участники на собственных автомобилях менее всего хотели бы в неё вступать.

В зависимости от того, какова мощность автомобиля на котором вы приехали, вас определяют в один из классов:

«105» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 105 л. с.;

«155» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 155 л. с.;

«255» – участники, выступающие на автомобилях с мощностью двигателя до 255 л. с.

«Свободный» – участники, выступающие на доработанных спортивных автомобилях или на стандартных автомобилях с мощностью двигателя свыше 255 л. с.

Разделение на такие группы позволило оказаться в одном заезде совершенно разным автомобилям. Где ещё на старте вы увидите рядом доработанные Фольксваген Golf 1, ВАЗ-2108 и Форд Fiesta ST? Или новенькие Шкода Fabia RS и Рено Clio Sport, борющиеся с «тройками» БМВ прошлых поколений?

Причём накал страстей, разворачивающихся на гонке, от класса никак не зависит. Ожесточённая борьба идёт и среди отечественных «восьмёрок» и «шестёрок», и среди мощных «Импрез» и «Лансеров».

Поскольку автодром «Санкт-Петербург» - трасса узкая, главной проблемой для гонщиков стали моменты атаки. Обгон соперников - проверка не только водительского опыта, но и нервной системы. Тому, кто спереди, нужно не пустить того, кто напирает сзади. И умудриться не зацепить друг друга! Порой расстояние между автомобилями сокращалось до нескольких сантиметров.

Несколько опасных моментов возникло и при прохождении виражей. Нужно успеть оттормозиться (желательно не в бампер едущего впереди) и пройти вираж по незанятой траектории. И в этом основная опасность! Тот, кто попытается «по-гоночному» въехать в изгиб трассы с большого радиуса на меньший, может легко столкнуться с теми, кто проходит поворот по внутренней дуге. Спасёт только хорошая реакция и надёжные тормоза. Но в нашей гонке без вылетов с трассы, касаний и разворотов всё равно не обошлось.

Именно для минимизации горячих моментов и был придуман «Джокер» - более длинный круг, который один раз за гонку нужно проехать обязательно. И тактика его прохождения стала во многом определяющей. Отправиться на него на первом круге или оставить напоследок, попробовав максимально оторваться от преследователей на обычном участке – все эти решения нужно принимать по ходу гонки, успевая анализировать ситуацию на треке.

В итоге, несмотря на то, что во многом эта гонка была первым блином, комом он не вышел. Настоящая соревновательная борьба, масса впечатлений участников, адреналин и запах победы – расчёт организаторов во многом удался, а призы нашли своих победителей.

Несмотря на то что большинство участников выступали на мощных и дорогих автомобилях, организаторы мероприятия Александр Львов и Олег Образцов главной перспективой развития любительских кольцевых автогонок видят именно класс «105». А если ещё конкретнее – моночемпионат классических Жигулей под названием «Легенды советского автоспорта».

Почему «классика»? Потому, что подготовить обычные «Жигули» к кольцевым автогонкам по минимальным требованиям, дешевле всего. Именно доступность участия – главный залог успеха и массовости будущей гоночной серии.

По предварительным подсчётам средняя стоимость покупки бывших в употреблении Жигулей и их регламентная переделка не превысит 100 000 рублей. Совершенно не космическая сумма для воплощения мечты стать автогонщиком, пускай и на любительском уровне.

На сегодняшний день автодромом «Санкт-Петербург» к соревнованиям подготовлено два автомобиля: ВАЗ-2106, выступавший в нынешней гонке, и ВАЗ 2107, который пока является тренировочным автомобилем.

Причём подготовка и переделка автомобиля коснётся только его безопасности. Вваренный в салон каркас, анатомические «ковши» и четырехточечные ремни безопасности – вот, в общем-то, и все требования организаторов к будущему болиду. Не помешает, конечно, облегчить автомобиль, выкинув из него всё лишнее, включая отделку салона. Ориентировочные затраты на переделку – около 50 тысяч рублей.

Все остальные узлы и агрегаты должны быть заводскими: карбюраторный двигатель 1.6 (75 л. с.), коробка переключения передач, тормоза и всё остальное должно быть штатным, без каких-либо переделок. Год выпуска и модель «Жигулей» значения не имеют. Естественно, стоит обратить внимание на техническое состояние машины, так как на гонке она будет подвергаться повышенным нагрузкам. Но в любом случае, ремонт классических «Жигулей» на фоне иномарок - дело практически копеечное.

Именно для участия в гонках «Легенды советского автоспорта» портал Kolesa.ru приобрёл беленький ВАЗ-2106 1999 года выпуска за 40 0.00 рублей. Не за горами покупка второй машины и формирование команды «Kolesa.ru». А о том, как мы будем строить наши «болиды», читайте в самом ближайшем будущем…





Другие статьи по теме:

Автомобили, приятно удивившие нас в 2010 году
Автомобили, приятно удивившие нас в 2010 году

Детройт-2014: самое актуальное для России
Детройт-2014: самое актуальное для России

Что гарантирует Гарантия?
Что гарантирует Гарантия?

Дорожные ожидания: важнейшие магистрали, которые откроют в Петербурге в 2011 году
Дорожные ожидания: важнейшие магистрали, которые откроют в Петербурге в 2011 году

Категория: Автоновости | Добавил: Roman
Просмотров: 1112 | Теги: автомобили, автомобиль, тормоз, двигатель, траса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz