Понедельник, 23.10.2017
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Автоновости

Эволюция ключа зажигания

Эволюция ключа зажигания

«Кривой стартер»

Как мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в специальный паз в передней части коленвала. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.

В частности, опытные шоферы чувствовали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся сейчас поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтобы спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратно, потому что когда мотор заводился, то заводная ручка могла ударить по рукам и даже сломать пару пальцев.

Над альтернативой «кривому стартеру» стали задумываться практически сразу, как только автомобиль стал массовым. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Кадиллак Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Форд Model T. Затем достаточно долгое время отверстие под ручку запуска существовало как резервный способ завестись при разряженном аккумуляторе – на отечественных машинах оно встречалось вплоть до 90-х годов.

Просто ключ

Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу. Были модели с ручкой запуска без ключа, но в целях безопасности быстро внедрили в конструкцию автомобиля замок зажигания. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.

Владельцы многомиллионной армии классических «Жигулей» до сих пор «мучаются» с двумя ключами: одним – для зажигания, другим – для отпирания дверей и багажника (если, конечно, машина не оборудована хотя бы простенькой «противоугонкой»).

Чип-ключ

Однако обычный замок не мог уберечь автомобиль от угона должным образом. И уже с середины ХХ века водители начали придумывать различные дополнительные средства защиты. Особенно популярным стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железяку, как правило, уносили с собой всякий раз, когда покидали машину надолго. Потом появились «секретные кнопки», спрятанные под сиденьем или в бардачке… Кстати сказать, и современные автовладельцы не брезгуют подобными способами защиты «железного коня».

В 90-е годы широкое распространение получили штатные иммобилайзеры, не позволяющие запустить двигатель без ключа. Вблизи замка зажигания размещали метку, которая улавливала сигнал транспондера, «зашитого» в головку ключа зажигания. В первой половине 90-х еще были распространены иммобилайзеры, которые разблокировались с кнопки на ключе (как сигнализация), но они довольно быстро уступили место автоматическим системам.

Вот так примерно 20 лет назад головка ключа зажигания «распухла», а угонщики получили дополнительную преграду. Впрочем, настоящие профессионалы быстро научились перехватывать и имитировать сигнал транспондера, так что иммобилайзер с чип-ключом защитит автомобиль от внимания исключительно «случайных» угонщиков.

Бесключевой доступ

Во второй половине нулевых привычная личинка замка зажигания стала постепенно выходить из употребления, оставаясь востребованной только в бюджетном сегменте. Двигатель на современных авто всё чаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и выполняет функцию брелока сигнализации и транспондера иммобилайзера.

От обычных чип-ключей из 90-х эта система принципиально не отличается: просто радиус действия стал шире, а замок перестал представлять хоть какую-то ценность в качестве противоугонного средства. По большому счёту, современный чип-ключ вообще не нужно доставать из кармана. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а затем закрывает, как только ключ пропадает из зоны действия. Технология позволяет держать ключ при себе и в салоне, хотя на некоторых моделях его нужно вкладывать в специальный слот.

Нетрудно догадаться, что сигнал в каждом чип-ключе к конкретному автомобилю закодирован индивидуально. При утере ключа придется покупать новый чип и «прошивать» его, а затем «прописывать» в бортовом компьютере автомобиля. Сейчас на некоторых дорогих авто (например BMW) система шифровки сигнала защищена настолько, что за изготовление дубликата не берутся сторонние фирмы – придется обращаться к официальному дилеру.

Выкидной ключ

Довольно странно, что столь банальная конструкция как выкидной ключ зажигания приобрела широкую популярность только в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам. Впрочем, бюджетные авто, как мы помним, всё ещё заводятся с ключа и выкидной его вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, с убранным лезвием нет никаких шансов порвать карман или, скажем, поцарапать телефон, находящийся в этом же кармане. Во-вторых, многим, особенно молодым водителям, нравится сам процесс: нажимаешь на кнопочку и ключ выскакивает как лезвие ножа.

И любителей «выкидух» так много, что под них сформировался целый рынок. Десятки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Нужно учесть, что форма ключа – штука индивидуальная и отличается не только от марки к марке, но и от модели к модели. При желании, впрочем, можно заказать болванку под любую машину, да еще и с индивидуальной гравировкой. Ценник начинается от 500-700 рублей и еще за 300-400 вам доставят товар прямо домой или в офис. Останется только поехать в мастерскую и нарезать на болванке такие же бороздки с зубцами, а также перенести в новый корпус всю электронику, если ключ с транспондером.

Здесь, правда, есть нюансы, ведь корпус выкидного ключа отличается по форме от оригинального. Во-первых, количество кнопок может не совпадать – например, очень часто у болванок нет кнопки принудительного включения сигнализации. Во-вторых, при переносе электроники антенна транспондера может оказаться слишком далеко от метки иммобилайзера и из-за сильно ограниченного радиуса действия машина не будет заводиться (как вариант решения проблемы – перепаять антенну).

Будущее сегодня. Ключ-приложение

Скорее всего, в обозримом будущем при покупке автомобиля человек станет получать специальное приложение для смартфона, с помощью которого можно будет открыть автомобиль и разблокировать его иммобилайзер, отслеживать его местоположение через спутниковую связь и даже управлять им на расстоянии. Например, если вы накупили две тележки покупок в супермаркете, а машина стоит на другом конце паркинга. Рулить автомобилем, как в компьютерной игре, конечно, никто не позволит – за счёт датчиков он найдёт вас самостоятельно.

Развитию системы ключа-приложения наибольшее внимание на данный момент уделяет компания Volvo. Мы опровобовали их фирменную систему Вольво On Call на примере кроссовера XC60. Подробности в нашем тест-драйве.

Впрочем, даже если технологию управления авто со смартфона доведут до ума окончательно, автомобильный ключ в том или ином виде останется востребован, пусть и в качестве резерва. Что делать, если смартфон сломался, утонул в туалете или вывалился из окна с восьмого этажа? Да и не доверяют люди пока что мобильным приложениям. Ведь даже те, кому сейчас 25, еще помнят, как в трескучие морозы сосед заводил свои «Жигули» с «кривого стартера».





Другие статьи по теме:

Пять важных фактов о марке Acura
Пять важных фактов о марке Acura

Как привезти автомобиль из Белоруссии: процесс покупки
Как привезти автомобиль из Белоруссии: процесс покупки

Автомобили Fiat, которые официально не поставляются в Россию
Автомобили Fiat, которые официально не поставляются в Россию

Детройт-2014: самое актуальное для России
Детройт-2014: самое актуальное для России

Категория: Автоновости | Добавил: Serg
Просмотров: 286 | Теги: автомобили, автомобиль, автономия, машина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz