Понедельник, 23.10.2017
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Автоновости

Что гарантирует Гарантия?

Что гарантирует Гарантия?

Двигатель. Катализатор? Ни за что!

В перечне гарантийных обязательств, есть очень важные слова «... по вине завода-изготовителя». А поскольку большинство неисправностей и поломок в топливной системе и системе катализации происходит именно из-за некачественного топлива, то ответственность завода не наступает и случай оказывается негарантийным.

Таким образом, практически никогда не меняют по гарантии катализаторы и датчики кислорода, крайне редко признают гарантийными и топливные насосы. Особенно это касается дизельной аппаратуры - ТНВД. Также негарантийными будут признаны засорившиеся и вышедшие из строя форсунки, раньше срока закоптившиеся и покрывшиеся нагаром свечи зажигания.

Как можно судить по интернет-форумам, «поломку из-за топлива» очень многие считают удобной отговоркой, позволяющей дилерам списать все что угодно на плохой бензин, чтобы делать выгодный ремонт за деньги. Но любопытно, что среди тех, кто получил такую «топливную» неисправность, признанную негарантийной, желающих добиваться справедливости, идти в суды, очень немного - видимо с тем, что наше топливо и есть главный дефект в топливной аппаратуре согласно большинство.

Элементы подвески. Чем позже - тем сложнее

В отличие от пострадавших от топлива, среди тех, кто получил негарантийные проблемы в подвеске, рулевом или трансмиссии, искренне возмущенных и желающих идти до конца, по судам, оказывается уже много больше. В самом деле, если бензин мы заправляем «вслепую», что нальют, то о том, как именно, по каким дорогам и насколько аккуратно он ездит, знает каждый. Между тем дилеры начинают настаивать на повреждениях на ямах-ухабах или говорят про «естественный износ».

Термин «естественный износ» - также важное понятие, применяемое в перечне гарантийных обязательств, где указано, что за него производитель ответственности не несет. Что, с одной стороны, понятно - любая вещь и техника стареет, и ни один производитель не в силах поддерживать ее в новом состоянии. Но с другой - термин оказывается слишком расплывчатым, и нигде не говорится о скорости, с которой должен проходить износ. По логике - не быстрее, чем закончится гарантийный срок, в течение которого деталь не должна утратить работоспособность. Но «по букве» перечня ГО выходит, что «естественный износ», повлекший выход детали их строя, может наступить куда раньше, чем закончится гарантийный срок, и завод здесь не несет ответственности.

Можно предвидеть доводы о «тяжелых условиях эксплуатации», чем является езда по российским дорогам. Но тогда вопрос - зачем устанавливать такие, слишком длинные, гарантийные сроки?

Маркетинг?

Для различных мелких деталей производители этот вопрос решили, исключив из попадающих под гарантию и заменяемые за счет владельца расходные материалы и детали с ограниченным сроком службы: щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, фильтры, ремни двигателя. Некоторые производители исключают из гарантии и ведомый диск сцепления, а также устанавливают различные, более короткие гарантийные сроки на амортизаторы, пружины и шаровые опоры. (Кстати, нюансы условий Гарантии, ее охват, у разных производителей различны и в одном из будущих материалов мы их сравним и посмотрим, что гарантируют покупателю).

Но все же будем объективны и заметим, что во многих случаях дилеры оказываются правы, говоря о физических повреждениях и усиленном износе в жестких условиях. Как отмечают многие эксперты сферы авторемонта, нередко по гарантии пытаются отремонтировать поломки после попаданий в ямы или скачков по поребрикам, а также устранить последствия долговременной неаккуратной езды.

В целом же, что касается возможностей гарантийного ремонта подвески, рулевого и трансмиссии, то здесь заявленный на детали гарантийный срок нужно делить пополам. При небольшом пробеге, в первую половину срока, если нет явных физических повреждений, застучавшую шаровую или заскрипевший амортизатор, скорее всего, поменяют по гарантии. Когда же «экватор» пройден и пошла вторая половина срока, то здесь возможность замены уменьшается с каждым километром. «Естественный износ».

«Навесное» двигателя и салонное оснащение меняют почти всегда

Достаточно редко на форумах в Сети можно встретить посты о том, как кому-нибудь отказали в замене по гарантии стартера, генератора, помпы или вентилятора. Почти никогда не возникает проблем с гарантийным ремонтом стеклоподъемников, электроприводов замков багажника и дверей, обдува стекол.

В отличие от топливной системы и ходовой части, эти узлы автомобиля не подвергаются прямому воздействию вышеописанных российских условий, и, будучи у современных машин узлами достаточно надежными, выходят из строя относительно редко, отчего производитель легко поддерживает их гарантийный ремонт и замену. Здесь от владельца требуется только не пытаться ничего чинить самому и не откладывая обратиться на СТО.

Отметим, что не так много пишут в Сети о проблемах с гарантийным ремонтом систем климат-контроля и, в частности, узла кондиционера. Основная причина отказа от ремонта по гарантии - физические повреждения патрубков и радиатора, когда нарушается герметичность и фреон выходит из системы, что приводит к различным последствиям, вплоть до выхода из строя компрессора.

Кстати, интересную «пограничную» ситуацию описал пользователь одного из Интернет-форумов, в автомобиле которого вылетевший на трассе камень пробил радиатор кондиционера. Гарантийным такой случай, понятно, не признали, но у писавшего было «самое полное КАСКО» и если бы камень угодил в стекло, ему бы заменили его без вопросов. На СТО дилер написал ему техническое заключение, все сфотографировали и он отправился в страховую компанию, где, как несложно догадаться, получил отказ - на том основании, что «за попадание камней внутрь моторного отсека ответственность несет производитель автомобиля».

Не несет. Нет такой нормы, которая бы это предписывала. Как не несет и за проникновение в моторный отсек крыс, любящих грызть проводку - что, заметим, не так уж и редко случается. И если такое с вашим автомобилем произошло - это будет 100% негарантийный случай.

Сигнализация «со стороны» лишает гарантии на электронику

Читай - в теории на весь автомобиль, особенно, если он от среднего ценового сегмента и выше, в котором все сейчас контролируется и управляется электроникой. Вообще, вопрос установки сигнализаций на гарантийные автомобили - это тема очень актуальная и даже болезненная. Тут автовладелец, словно оказывается в середине «бермудского треугольника», между страховщиками - с одной стороны, дилерами - с другой, фирмами-установщиками - с третьей. Тема заслуживает отдельного материала, который мы подготовим в будущем, представив вам взгляды всех сторон.

А сейчас просто еще раз подчеркнем - при установке сигнализации в сторонней фирме, гарантия на электронику действовать не будет. Тоже самое относится и к нештатному мультимедиа - подключению головных устройств, усилителей, сабвуферов и пр. В этом случае любой ремонт электроники будет делаться только за счет владельца.

Между тем, как можно заметить по форумам, к гарантийному обслуживанию электроники автомобиля претензий совсем немного - в основном ропщут на платные обновления навигации.

Колесные диски считаются запчастями

Не все об этом знают, но это факт. И означает он, что если вдруг зашумит подшипник ступицы, застучит шаровая, возникнут биения в руле и т. п., неоригинальные, несертифицированные производителем автомобиля диски (т. е. такие, которых нет в каталоге дилера) могут стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Особенно опасными в этом смысле будут те, геометрия которых сильно отличается от сертифицированных. Важным моментом является место крепления диска - если шпильки выступают на иную длину, а тем более, если между ступицей и посадочным отверстием диска стоит «проставка» (что встречается сплошь и рядом), то роль такого диска в появлении неисправности дилер оценит вполне однозначно.

P.S. В ближайшее время читайте на Kolesa.ru продолжение темы - наш материал комментируют инженер по гарантии дилерского сервиса и юрист, специализирующийся на автоправе.





Другие статьи по теме:

"Привет, Datsun!" В Россию едут дешевые авто культовой марки

Семеро одного ждут. Внедорожники и кроссоверы
Семеро одного ждут. Внедорожники и кроссоверы

Роскошные автомобили, которые не облагаются налогом на роскошь
Роскошные автомобили, которые не облагаются налогом на роскошь

Автопроизводители выбирают свечи NGK
Автопроизводители выбирают свечи NGK

Категория: Автоновости | Добавил: Roman
Просмотров: 1146 | Теги: двигатель, автомобили, автомобиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz