Понедельник, 23.10.2017
Авто Челябинск
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости [199]
Отзывы автовладельцев [2971]
Автосоветы [39]
Наш опрос
Какой тип кузова вы предпочитаете?
Всего ответов: 4
Статистика
Яндекс цитирования.
Реклама
Главная » Статьи » Авто » Автоновости

Car of the Year 2014: опять победил «Гольф»… французский

Car of the Year 2014: опять победил «Гольф»… французский

Технологии

Peugeot 308 – первый автомобиль марки, построенный на совершенно новой платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Как следует из названия, да и по всем современным нормам, причем не столько инженерным, сколько экономическим, новая «тележка» – модульная. Это означает, что одна и та же платформа теперь будет лежать в основе хэтчбеков, седанов и универсалов всех размеров, а также кроссоверов, компактвэнов и даже коммерческих «каблуков» французской марки. Для производителя это технологически удобно, функционально, и главное – в долгосрочном периоде экономически выгодно, а значит, по-европейски целесообразно.

Кроме того, одной из главных задач платформы EMP2 является не только экономия издержек на производстве, но и борьба с «лишним» весом. Благодаря применению новых технологий, пересмотру отдельных конструкций и агрегатов, а также производственных материалов, вес нового Пежо 308 удалось снизить аж на 140 кг. Для россиян это означает, что машина стала резвее, а для европейцев – экономичнее.

А самое главное, что не могло не отметить европейское жюри конкурса, – для концерна Пежо новая платформа стала действительно прорывом. Ведь до последнего времени почти вся модельная линейка и Пежо, и Ситроена была построена на модернизированных платформах… двадцати-, а то и тридцатилетней давности.

И уже никого не волнует, что на модульной платформе второй год ездит весь С-класс концерна Фольксваген и ничего нового французы не изобрели, а лишь повторили, хотя и умудрились подать в патентное бюро больше ста заявок. Никого не смутило, что ровно за то же самое в прошлом году «Гольфу» уже дали первое место. Но немцы хотя бы были первыми…

Двигатели

Даже по формированию комплектационной гаммы Пежо 308 видно, что бензиновому мотору 1.6 серии EP6 (тот, что производится совместно с BMW) отводится всё меньше и меньше внимания. Для Пежо этот двигатель оказался не очень удачным: внесенные французами изменения только привели к техническим проблемам и регулярным отзывным кампаниям.

Но, поскольку на «бээмвэшные» моторы деньги уже потрачены, деваться некуда – надо ставить. Так что на новом Пежо 308 мы вновь увидим этот двигатель. Но только в турбированном исполнении (в форсировке 125 или 155 лошадиных сил) и только в самых дорогих комплектациях.

Следуя последнему европейскому тренду, все силы французы вложили в маленькую бензиновую трехцилиндровую «капельницу» объемом 1.2 литра (82 л. с.), которая уже возит Пежо 208, 301 и 2008. А теперь будет тягать и 308, причем даже в версии SW (универсал). Само собой, главное назначение двигателя не столько передвигать автомобиль, сколько не потреблять бензин и не выбрасывать вездесущий углекислый газ (заявленный расход топлива не больше 5 литров на «сотню» при выбросах 114 г/км.).

Для тех же, кто всё-таки рассчитывает на автомобиле ездить, а не экономить, французы сделали турбоверсию мотора мощностью до 130 «лошадок». А больше всего эта модификация интересна тем, что впервые с 1995 года на маленький бензиновый мотор французы наконец-то поставят автоматическую – внимание! – ШЕСТИступенчатую коробку! Памяти AL4 посвящается...

Ну и конечно же, главную свою гордость для еврожюри в концерне Пежо припасли на финал – дизельные моторы линейки e-HDi и BlueHDi «с системой избирательной каталитической нейтрализации и фильтрации примесей позволяют снизить выбросы окиси азота на 90%, оптимизировать выбросы углекислого, а также очистить выхлопные газы от 99,9% примесей». Ещё чуть-чуть – и выхлопную трубу дизельных Пежо можно будет использовать как кислородную маску.

Дизайн и формат

Тут тоже всё исключительно по евросхеме: конечно же, хэтчбек, и конечно же, гольф-класса. За последние 30 лет в конкурсе COTY автомобили именно этой категории побеждали в 50% случаев. Другие 50% распределились между всеми остальными классами вместе взятыми, из которых автомобили большего размера фигурировали лишь восемь раз.

Дизайн – главная спорная деталь нового Пежо 308. Французы, прекратив сотрудничество в конце девяностых годов прошлого века с ателье Pininfarina, сделали большую ошибку. Самостоятельные работы Пежо тоже отличались яркостью и необычностью, но того утонченного стиля и художественной гармонии уже не было. А некоторые дизайнерские решения французов и вовсе оказались неудачными: вспомнить хотя бы огромную «пасть» воздухозаборников, за которую модели Пежо получили прозвище «хочу быть Феррари», или модель Пежо 407, полностью провалившую продажи во многом из-за внешности.

Находясь в опасном финансовом положении, французы не стали даже пытаться экспериментировать и нарисовали самую консервативную и стилистически пресную машину в своей истории – новый Пежо 308. По сути, своё слегка подретушированное видение Фольксваген Golf. С расстояния и некоторых ракурсов их даже отличить трудно.

Замысел ясен. Сорок лет концерн Пежо бился-бился, бился-бился с «Гольфом». И так и этак, и дизайном, и оснащением, и ездовыми характеристиками, и ценами. Нахватали массу титулов и наград, в том числе тот же Car of the Year за модель 307 в 2002 году. Но коммерчески победить так и не смогли. В итоге французы плюнули и сделали свой Фольксваген Гольф. Как результат, сразу же за ним получив заветный титул «Автомобиль года». Правда, награда эта не даёт никакой гарантии коммерческого успеха.

Не стоит забывать и ещё одну очень важную деталь. Концерн PSA Пежо Citroen, второй по величине автогигант Старого Света, предприятие с двухсотлетней историей и гордость всей объединенной Европы, в данный момент находится в очень глубоком финансовом кризисе, фактически на грани банкротства. В руках семьи Пежо осталось 14% акций, а на пороге уже стоит китайский Dongfeng, концерн, поглотивший Volvo, с четким намереньем сделать то же самое с любимым европейцами Peugeot.

В такой ситуации европейские автожурналисты, входящие в жюри COTY, судя по всему, просто не смогли не подбодрить «родной» Peugeot, хоть как-то «подсластив» последнему начало года.

Кроме того, легко объясняется и то, почему БМВ i3 и Tesla Model S заняли второе и третье места соответственно, а не наоборот.

Оба автомобиля электрические, что по-прежнему предсказуемо говорит о важности экологической составляющей в Европе. Однако решающего значения она уже не имеет, иначе кто-то из этих призёров обязательно подвинул бы Пежо 308. Учитывая, что электромобиль Ниссан LEAF получил титул ещё в 2011 году, можно констатировать, что в электромобили европейцы потихоньку наигрались, вернувшись к реальности маленьких бензиновых и технологических дизельных турбомоторов.

А выбирая из европейского БМВ и американской Tesla, европейское жюри, само собой, патриотично поставило выше баварский автомобиль. Тем более что Tesla Model S – откровенная насмешка над всеми европейскими, да и мировыми автогигантами.

Маленькая калифорнийская компания всего за десять лет своего существования сумела создать гениальный электромобиль, вобравший в себя все мировые тренды и переплюнувший по своим характеристикам одним махом все электромобили, над которыми великие автоконцерны бьются уже вторую сотню лет. Простить такое дерзким американцам европейцы не смогли – золотоносная Тесла только третья…

Рейтинг Car of the Year 2014

1. Пежо 308

2. БМВ i3

3. Tesla Model S

4. Ситроен C4 Picasso

5. Мазда 3

6. Шкода Octavia

7. Мерседес S-class





Другие статьи по теме:

Автомобили из Беларуси, которые нельзя купить в России
Автомобили из Беларуси, которые нельзя купить в России

Семеро одного ждут. Внедорожники и кроссоверы
Семеро одного ждут. Внедорожники и кроссоверы

Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту
Десять фактов о Бразилии, которые нужно знать автомобилисту

Автомобильные новинки 2013. Часть 3: премиум-класс
Автомобильные новинки 2013. Часть 3: премиум-класс

Категория: Автоновости | Добавил: Serg
Просмотров: 326 | Теги: дизель, моторы, автомобили, автомобиль, электромобиль, bmw, Бензин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Вход
Поиск
Обмен ссылками
  • Яндекс
  • Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz